Аренда и продажа недвижимости в Пномпене Аренда жилья в Сиануквиле Архитектор в Камбодже The Nest Apartments: новый жилой проект в Сиануквиле

Современные представления о прошлом Ангкора
  
Экскурсии в Камбодже
  • Регистрация
Booking.com Драгоценные камни в Камбодже
Услуги в Камбодже Такси в Камбодже
Продажа квартир в Сиануквиле
Показано с 1 по 3 из 3.
  1. #1
    активный пользователь Аватар для Незнайка
    Регистрация
    13.07.2009
    Сообщений
    210

    Exclamation Современные представления о прошлом Ангкора

    Приведены общие сведения об Ангкоре и обозначены основные этапы его изучения французами. По результатам рассмотрения современных представлений о прошлом Ангкора сделан вывод: в его истории имеются мифические элементы.
    Общие сведения
    Ангкор расположен на северо-западе Камбоджи вблизи города Сием Реап (рисунок 1) и представляет собой грандиозный ансамбль средневековых каменных и кирпичных храмов, а также других ритуальных сооружений (рисунок 2). Почти все храмы Ангкора украшены барельефами – каменными кружевами и картинами из мифов и повседневной жизни людей. Наиболее известными храмами являются Ангкор Ват и Байон. Ангкор Ват, индуистский храм, построен в 1113-1150 годах и посвящен богу Вишну. Его верхняя часть имеет пять башен. Нижняя - образована тремя ступенчато расположенными террасами и окружена галереями. Высота храма 75 метров. Территория храма, на которой расположены и другие строения, окружена каменной стеной высотой примерно 3 метра и каналом шириной 190 метров. В плане стена образует правильный прямоугольник размером 800х1025 метров. Имеются два мнения о функциональном назначении Ангкор Вата. В соответствии с одним из них это обычный храм, в соответствии с другим – храм-мавзолей. Ангкор Ват является символом Камбоджи.
    Байон, буддистский храм, построен в 1190-1210 годах и является главным храмом храмового комплекса Ангкор Тхом. Комплекс окружен каменной стеной и каналом. Высота стены 8 метров, ширина канала 100 метров. В плане стена образует правильный квадрат площадью свыше 9 квадратных километров. На территории храмового комплекса, кроме Байона, имеется еще несколько храмов и ритуальных сооружений, а также каменные террасы (Прокаженного Короля и Слонов), на которых, как считается, стояли деревянные дворцы правителей Ангкора. Байон имеет 54 башни, украшенные огромными скульптурными ликами (по одному лику с каждой из 4 сторон башен). Башни с ликами имеются и над 5 воротами, ведущими на территорию Ангкор Тхома. Другие храмы Ангкора тоже окружены стенами и каналами. Все вместе - храм, окружающие его стены и каналы, является моделью вселенной. Храм символизирует священную гору Меру, стены – пределы мира, каналы – океан, окружающий мир.
    Приведенная выше информация об Ангкоре ретранслирована в основном из справочника [6]. К этому можно высказать два замечания: каменной стены, окружающей Ангкор Тхом, я не видел; мнение о том, что Байон является буддистским храмом, скорее всего, не соответствует действительности.

    История изучения Ангкора французами
    Регулярное изучение Ангкора французами началось в 1866 году. Этому предшествовало начало их прямого военного вторжения в регион (в 1858 году они захватили вьетнамский города Туранг, а в 1859 году - район Сайгона), посещение Ангкора французом Анри Муо (1860 год) и публикация в Европе его дневников (1864 год), установление французского протектората над Камбоджой (1863 год). Экспедиция Анри Муо, в ходе которой он посетил Ангкор, была организована англичанами. Этот вопрос подробно рассмотрен в статье «Феномен Анри Муо, «первооткрывателя» Ангкора».
    В 1866 году 6 членов французской экспедиции The Mekong Exploration Commission, затратили неделю на изучение Ангкора, регион расположения которого формально находился во владении Таиланда. Полученные результаты опубликованы в 1873 году. Экспедиция возглавлялась военно-морским офицером Ernest Doudart de Lagree, бывшим французским представителем при дворе камбоджийского короля, а ее формальной целью являлся поиск торгового маршрута в китайскую провинцию Юннань. Следует отметить, что восстание в этой провинции горных племен против китайских властей началось при поддержке французов в 1868 году [2]. Скорее всего, экспедиция была частью подготовки французами восстания горных племен. Эти дополнительные сведения и предположение приведены для того, чтобы подчеркнуть, что регулярное изучение Ангкора французами начато не учеными, а военными, разведчиками и дипломатами.
    По карте Ангкорского региона, составленной членами экспедиции 1966 года (ее фрагменты приведены на рисунке 3) можно высказать несколько замечаний.
    1. На месте города Сием Риап показана одноименная крепость, являющаяся резиденцией губернатора провинции.
    2. Ангкор Тхом назван «Великим Ангкором» (ANGCOR LA GRANDE), при этом указано, что этот объект является руинами.
    3. Положение Ангкор Вата не соответствует его истинному положению относительно Ангкор Тхома.
    4. Внутри храмового комплекса Ангкор Тхом показано поселение людей.
    5. Положение храма Байон смещено, относительно других строений, рва и ворот Ангкор Тхома, а в его центре показан дворец.
    6. На карте не показаны Восточный и Западный бараи.
    В 1898 году началось изучение Ангкора французской организацией The Ecole Francaise d’Extreme Orient (EFEO). Другими задачами этой организации являлись реставрация Ангкора и его подготовка к показу визитерам [6]. После аннексии Францией региона Ангкора (1907 год) условия для выполнения задач EFEO улучшились. Работа EFEO продолжалась до 1972 года. В 1991 году ЮНЕСКО учредило региональное отделение по охране памятников Ангкора. В 1995 году создана государственная камбоджийская организации APSARA (the Royal Cambodian Government agency responsible for research at Angkor). Эта организация осуществляет управление Проектом «Ангкор»: руководит работами по изучению Ангкора, осуществляет реставрацию и охрану его памятников, занимается вопросами организации туризма и продажей билетов на территорию храмов. В работах по изучению Ангкора участвуют научные организации и университеты Австралии, Германии, Японии, Италии и других стран. И, конечно же, в них продолжает участвовать французская организация EFEO. Таким образом, изучение, реставрация и подготовка Ангкора к приему визитеров, а также формирование общепринятой версии его истории, осуществлялись в течение более 100 лет (в период 1866-1972 годов) почти синхронно и под непосредственным контролем французской колониальной администрации.

    Современное состояние изученности прошлого Ангкора и Камбоджи
    В истории Камбоджи и сопредельных территорий выделяется три хронологических периода: до-Ангорский (до 802 года н.э.), Ангорский (802-1431 годы н.э.) и пост-Ангорский (1432-1859 годы н.э.). В до-Ангорский период в регионе в соответствии с китайскими источниками существовало обширное государство Funan. Однако эти сведения не подтверждены археологическими и эпиграфическими данными [6].
    Хронология Ангкорского периода сформирована по письменным источникам, главным образом, надписям на храмах и других каменных сооружениях. Надписи сделаны, в основном, на Санскрите и Пали. Представление об алгоритме датирования событий Ангкорского периода можно составить по работе [1]. На первом этапе датированы кхмерские короли с составлением непрерывной последовательности и сроков их правления. На втором – определена религия, которую исповедовал каждый из королей. На основе полученных результатов определено время строительства храмов. Попросту говоря, время их строительства привязано к «списку королей». Естественно, датирование храмов выполнено после их религиозной идентификации. Проблемы возникли с датированием Байона. Если Байон идентифицировать как шиваитский храм-гору, то его строительство следует отнести к эпохе Яшовармана I (правил в 889-900 годах). При его идентификации как буддистский храм – к эпохе Джаявармана VII (правил в 1181-1219 годах). Дискуссия о датировании Байон проходила в начале 20 годов 20 века. По ее результатам была принята вторая версия строительства храма (1190-1210 годы). Основания для идентификации Баона как буддистского храма приведены в статье «Мифы Ангкора». Завершение Ангкорского периода (1431 год) – взятие и разрушение Ангкора тайцами, определено по аюттайским хроникам. [6].
    Для пост-Ангорского периода приводятся единичные исторические свидетельства 16-17 веков португальских, испанских, датских, японских и других миссионеров и путешественников. Особенности ссылок и цитирования свидетельств рассмотрены ниже на примере Antonio de Magdalena (1585 год). Другие особенности свидетельств о храмах Ангкора рассмотрены в статье «Феномен Анри Муо, «первооткрывателя» Ангкора». Для периода 1636-1849 годов свидетельства об Ангкоре мной не найдены.
    Современное состояние изученности Ангкора характеризуется следующей цитатой. «Angkor was the capital of a vast medieval empire that incorporated most of mainland Southeast Asia at its zenith in the 12th/13th centuries AD. Angkor itself – a succession of state temples established between the 9th and 15th century AD surrounded by a vast penumbra of low-density residential settlement – is now known to be the largest low-density pre-industrial city on Earth. Despite its size, power and wealth, 19th-century European visitors found most of the Angkor region utterly abandoned. Unfortunately, the historiography of Angkor's final centuries is extremely speculative due to the lack of contemporary inscriptions and monumental construction. The reasons for Angkor's demise, and the timing and processes of Angkor's eventual abandonment, remain unknown.» [4]. В соответствии с ней сегодня являются общепринятыми следующие представления о прошлом Ангкора и Камбоджи:
    - существовала обширная средневековая империя, включающая бОльшую часть территории Юго-восточной Азии;
    - наибольшего могущества империя достигла в период 12-13 веков;
    - Ангкор являлся столицей империи;
    - в Ангкоре находились государственные храмы, построенные в период 9-15 веков;
    - Ангкор – самый большой в мире до-индустриальный город с низкой плотностью населения;
    - европейцы, посетившие Ангкор в 19 веке, нашли его покинутым людьми;
    - историография Ангкора последних столетий крайне запутана в виду недостатка свидетельств современников и отсутствия монументального строительства в этот период;
    - причины и хронология упадка Ангкора остаются неизвестными.
    К этому нужно добавить, что средневековую империю создали кхмеры, а период истории Ангкора с 1432 по 1859 годы называют «темным периодом» (Dark period) [3].
    Гипотические причины возвышения и упадка империи кхмеров приведены в публикации [5]. Причинами ее возвышения явилось следующее.
    1. Политическое образование, центром которого был Ангкор – кхмерская империя, являлось частью индийской цивилизации. Во главе государства стоял Бог-король. Его окружали высокообразованные потомственные политики и администраторы. Это давало верховной власти огромный авторитет среди подданных, и позволяло эффективно аккумулировать ресурсы государства на строительство храмов, каналов, дорог и содержание армии.
    2. Стратегическое положение Ангкора как центра империи, было хорошим. Со всех сторон его окружали леса, труднопроходимые для армий противника. А для того, чтобы приплыть к нему по воде, часть пути пришлось бы проделать против течения реки Меконг.
    3. Развитая ирригационная система Ангкорского региона - водохранилища, каналы, дамбы - в сезон дождей защищала поля от наводнений и позволяла орошать их в сухой сезон. Это давало возможности получать 2-3 урожая риса в год.
    Причины падения империи кхмеров прямо увязаны с причинами ее возвышения.
    1. Основой стабильности и авторитета верховной власти империи кхмеров была ее опора на Индуизм и Буддизм Махаяны. Проникновение в регион Буддизма Тхеравады, которое началось в 13 веке, подорвало эту основу. Буддизм Тхеравады нацеливал людей на поиск просветления, непременным условием достижения которого было отстранение от мирских (в том числе и государственных) дел.
    2. Подрыв авторитета верховной власти империи в результате проникновение в регион Буддизма Тхеравады привел к тому, что она потеряла способность мобилизации местного населения на поддержание функционирования ирригационной системы. Продуктивность сельского хозяйства резко снизилась.
    3. Укреплялись соседние с Ангкором государства, в частности государство тайцев с центром в Аюттайе. Для сохранения статус-кво империи требовалось содержать большую армию. Это негативно сказывалось на возможности поддержания функционирования ирригационной системы в Ангкорском регионе.
    4. Дороги, построенные в период могущества империи, были использованы соседними государствами для нападения на Ангкор в период ее упадка.
    Сегодня так же считается, что Ангкор Тхом был последней столицей кхмерской империи, а его население достигало одного миллиона. «Angkor Thom, the last capital, was indeed a “Great City” as its name implies, and it served as the religious and administrative centre of the vast and powerful Khmer Empire. It was grander then any city in Europe at the time and must have supported a considerable population – which may have been as high as one million. Within the city walls were the residences of the king, his family and officials, military officers and priests while the rest of the people lived outside of the enclosure” [6]. По другой версии основная масса горожан жила за пределами Ангкор Тхома, а самым большим в мире до-индустриальным городом с низкой плотностью населения был весь Ангкор [4].
    Темный период Ангкора начался после его захвата и разрушения тайцами в 1431 году. Сегодняшние представления о нем можно назвать странным симбиозом двух взаимоисключающих гипотез. В соответствии с одной из них считается, что в середине 15 века, после того как кхмерские короли перенесли свою столицу в дельту Меконга, Ангкор был покинут людьми и поглощен джунглями. В соответствии с другой - активная жизнь в Ангкоре продолжалась и в период 16-17 веков. Причем, вторая гипотеза основана на свидетельствах очевидцев, подкрепленных фактическими данными.
    «After being seized by the Thai army in 1431, it appeared that the Angkor entered a Dark period as there were rarely any inscription found in later centuries. There are two theories being disputed by the historians about the destiny of Angkor after this year. The first theory said that the city of Angkor was completely abandoned due to the Thai's onslaught and the people fled to take up residence in the south somewhere around 40 km north of Phnompenh. Another theory suggested that the city of Angkor was not completely abandoned at that time, but a different lineage of the Khmer king took the opportunity to establish his own power as a rival state in the south around Phnompenh; the final downfall of the Angkor was actually due to the shift of the economic importance to Phnompenh region which became a growing and flourishing trading center, especially with the Chinese during the 17th and 18th century.
    No matter which theory is true; there are undeniable facts to support that the Angkor was not completely forgotten by the people of Khmer. Around 1550-1570, an unknown king of the Angkor attempted to restore a temple without success. Moreover, in the 17th century there were Japanese settlements residing with the Khmer people in the Angkor city, as at least fourteen Japanese inscriptions had been found in the area. One of the most renowned Japanese inscriptions belonged to Ukondafu Kazufusa who had visited the Angkor and celebrated Khmer's New Year there in the year 1632. Anyhow, the city of Angkor was finally abandoned sometimes later, but the definite year and the exact reasons are not known.» [3]

  2. #2
    активный пользователь Аватар для Незнайка
    Регистрация
    13.07.2009
    Сообщений
    210

    По умолчанию Re: Современные представления о прошлом Ангкора

    Мифические элементы в представлениях об Ангкоре
    Выше отмечено, что в представлениях об Ангкоре имеется симбиоз взаимоисключающих гипотез о темном периоде его истории. Когда я пишу «взаимоисключающие гипотезы», то имею в виду людей, находящихся в нормальном состоянии сознания. Именно в их головах две вышеприведенные гипотезы являются взаимоисключающими. Этим людям понятно, что гипотеза «Ангкор после 1431 года покинут людьми, поглощен джунглями и забыт» может быть основана только на двух фактах: для периода с середины 15 до первой половины 18 веков не имеется упоминаний об Ангкоре как о месте, где живут люди, не имеется и материальных свидетельств жизни людей на территории его храмов. Но то и другое имеется. А раз так, то рассматриваемая гипотеза не соответствует фактическим данным. Следовательно, от нее нужно отказаться. Но моя простая и ясная логическая конструкция не имеет смысла для людей с мифологическим сознанием. Для этих людей «No matter which theory is true». Для них обе гипотезы как бы трансцендентны по отношению, и друг к другу, и к фактическим данным, и к реальному прошлому Ангкора. Можно сделать вывод: в сегодняшних представлениях о темном периоде истории Ангкора имеются мифические элементы.
    Мифические элементы не являются инертными образованиями. Они влияют на способ описания специалистами свидетельств очевидцев. Так, по описанию, приведенному в справочнике [6], можно понять, что в конце 16 века храмы Ангкора стояли среди джунглей, а в их окрестностях камбоджийские короли охотились на диких слонов. «The earliest and most detailed account of Angkor was by the Portuguese writer Diego de Couto, who describe how, in the middle of the 16th century a king of Cambodia came upon the ruins while hunting elephant. Although he never saw Angkor it is believed that Antonio de Magdalena, a Capuchin friar, who visited Angkor about 1585 was his maim source of information. He described a Cambodian king who went on an elephant hunt and came upon “number of imposing constructions” enshrouded in vegetation.».
    В работе [1] приведены совершенно другие свидетельства Antonio de Magdalena. «Сохранились исторически достоверные свидетельства об Ангкор Тхоме этого времени, которые были записаны официальным летописцем Португальской Индии Диего де Коуто со слов монах ордена капуцинов Антонио де Магдалена, посетившего Ангкор в 1585-1586 гг. Португальские источники описывают прекрасную систему водоснабжения города, которая исправно функционировала после восстановления Ангкор Тхома кхмерским королем Анг Чаном примерно в середине XVI в. и была быстро приведена в порядок после очередного нападения сиамцев в 1570 году. Диего де Коуто следующим образом описывает гидросистему Ангкор Тхома: От каждых ворот города к этому последнему (Байону) ведет дорога той же ширины, что и внешние мосты с их парапетами … И вдоль каждой стороны этой дороги тянутся прекрасные каналы, полные до краев воды, которая вытекает из рва, окружающего город, и проходит в проходит в каналы через восточные и северные ворота города, затем вновь вливается в тот же ров через южные и западные ворота таким образом, что уровень воды в вышеупомянутом рве никогда не уменьшается, поскольку какое бы количество воды ни поступало через двое ворот в каналы, такое же всегда возвращается в ров через двое других ворот. Большой же ров всегда полон, ибо туда текут полноводные реки, и в случае избытка воды бывает даже необходимо отводить ее в определенных местах, чтобы воды рва не выходили из берегов.
    И таким образом, вдоль каждой улицы, идущей от ворот города, проходят два канала, по которым в город приплывают по рекам многочисленные суда из внутренних районов страны; они везут продовольствие, дрова и другие необходимые вещи, которые выгружают тут же, перед домами жителей, имеющих один вход к каналу и другой – к реке. Так же город очищается от всякого рода отбросов; они выводятся наружу до самого рва …». Комментарии излишни.
    В справочниках имеется и описание, по крайней мере, двух мифических объектов – стены высотой 8 метров и канала шириной 100 метров, окружающих Ангкор Тхом. Эта информация не соответствует тому, что я видел своими глазами. Каменной стены, окружающей Ангкор Тхом в природе не существует. Нет и окружающего его канала шириной 100 метров. Сегодняшней реальности соответствует информация, приведенная в работе [1]. «По периметру городской черты Ангкор Тхом окружен квадратным двойным валом и водным каналом (рвом) между ними». По моей оценке высота валов около северных ворот Ангкор Тхома составляет примерно 2,5 метра.
    Конечно же, отмеченные выше мифические элементы не «сами по себе». Они часть мифов Ангкора, которые рассмотрены в других статьях серии «Ангкор реальный и мифический».

    Источники информации
    1. Антощенко В.И. Русский паломник Ангкора. Рукопись востоковеда, кандидата исторических наук.
    2. Вьетнам. Путеводитель активного путешественника «Шаг за шагом». 2005 год.
    3. History of Cambodia. www.cambodia-travel.com/khmer/post-angkor.htm
    4. Hua Q., Penny D., Fletcher R., Barbetti M. and Pottier Ch. The use of small-sample AMS 14C dating to resolve issues of occupation and demise at the medieval city of Angkor, Cambodia.
    llnl.confex.com/llnl/ams10/techprogram/P1757.HTM The 10th International Conference on Accelerator Mass Spectrometry (September 5-10, 2005)
    Berkeley, CA llnl.confex.com/llnl/ams10/techprogram/MEETING.HTM
    5. Rise and Fall of Angkor Civilization. www.cambodia-travel.com/khmer/index.html Cambodia www.cambodia-travel.com/
    6. Rooney D. F. Angkor. 2005. Library of Congress Catalogue Number: 97-66479.
    А.М. ТюринАРЕНДЕ ЯХТ И ЛОДОК - ЧАРТЕР ЯХТ
    Последний раз редактировалось админ; 24.04.2014 в 10:47.

  3. #3
    активный пользователь Аватар для Незнайка
    Регистрация
    13.07.2009
    Сообщений
    210

    По умолчанию Re: Мифы Ангкора

    Продолжение

    Статуи бодхисатв с характерной фигуркой Амитабхи и фронтон с изображением бодхисатва Локешвара, найденные в районе Байона, являются единственными материальными свидетельствами того, что Байон – буддистский храм. Все остальное обоснование этой теории – большая группа зависимых друг от друга заключений. Относительно статуй бодхисатв можно высказать следующее. Скорее всего, это маленькие фигурки, которые обычно стоят на алтарях в буддистках храмах, а также в домиках для духов предков. Последние находятся рядом с домами жителей региона. Население Камбоджи, Лаоса, Вьетнама и Таиланда воспринимает эти фигурки не иначе как идолов [4].

    Видел я буддийских богов-идолов и на алтаре, который стоит в одном из помещений заброшенных французских артиллеристских бастионов на Большой горе около Вунгтау (Южный Вьетнам). Из этого вовсе не следует, что это помещение является буддистскими храмами. Из этого следует, что в нем поселился религиозный отшельник. Сегодня почти во всех храмах Ангкора присутствует буддистская символика, в том числе и большие статуи Будды. Из этого следует, что буддистская символика может присутствовать и в индуистских храмах и, конечно же, в мини-алтарях около них. Более того, на территории одного из трех действующих буддистских храмов в Хошимине/Сайгоне имеется и небольшой действующий буддистский храм с соответствующей символикой и набором статуй Будд и других богов-идолов. Общий вывод однозначный: статуи бодхисатв и фронтон с изображением бодхисатва Локешвара, найденные в районе Байона, не могут являться свидетельствами его буддистского характера.
    На территории Ангкор Тхома имеется один бесспорный символ буддизма. На индуистском храме Baphuon (считается, что храм построен в 1050-1066 годах), посвященном Шиве, вырезан гигантский барельеф лежачего Будды. Отмечается, что это сделано в 15 веке. Мне не удалось осмотреть храм Baphuon. В нем велись реставрационные работы.
    Осмотрев сотни храмов в Таиланде, Лаосе, Камбодже, Вьетнаме и Китае, включая Тибет, которые считаются буддистскими, познакомившись с религиозными представлениями местных жителей и их обрядами, я окончательно пришел к мнению, что общепринятые представления западной цивилизации о религии стран Юго-восточной Азии и Китая являются одним из Супермифов 20 века (Супермиф «Буддизм»). Реальная религия народов региона – самодостаточный симбиоз поклонения духам предков и многобожия-идолопоклонения с включением чуждых для него составляющих – Мифа о Гаутаме и ритуалов, похожих на христианские церковные ритуалы. При такой интерпретации реальной религии стран региона и мифа о ней – «Буддизма», один вопрос остается неясным: кто они, Боги реальной религии? Зато для меня вполне очевидно то, что специалисты по «Буддизму» стран Юго-восточной Азии и Китая, являются специалистами по виртуальному объекту – Супермифу «Буддизм» [4]. Очевидно и то, что Супермиф «Буддизм» создали европейцы. Творцами этого мифа являются и французские ученые целенаправленно создавшие одну из его основ: Ангкор Тхом – буддистский храмовый комплекс, построенный в конце 12 – начале 13 веков.
    На территории Ангкор Вата построен типовой для Камбоджи буддистский храм (рубеж 20-21 веков). В строениях около храма живут его служители, которых считают буддистскими монахами. Они установили в храмах Ангкора своих идолов, в том числе и идолы Будды Гуатамы. Часть идолов «одета» в желтые, багровые и красные одеяния (обернуты кусками материи). Перед идолами стоят подношения – в основном фрукты и цветы. Около них курятся благовонные палочки. Пусть простят меня мои братья, истинные буддисты, идущие по Великому Пути к просветлению, но как нелепо и жалко выглядят типовые бетонные статуи Будды с облезающей краской, среди грандиозных индуистских храмов Ангкора!

    Заключение
    В статье рассмотрены некоторые мифы Ангкора, вернее, мифы об Ангкоре. Эти мифы можно считать веселыми или грустными, остроумными или … Можно вообще не считать их мифами и относится к ним как к научным фактам. Именно так к ним относятся в современной Исторической Науке. Мифы Ангкора живут своей виртуальной жизнью, отдельные элементы которой вплетены в жизнь реальную. Одним из проявлений этого симбиоза мифов и реальностей является бесконечный процесс изучения Ангкора, реального и мифического, учеными. Здесь я не имею в виду французских ученых, готовящих Ангкор к показу визитерам. Они сами были творцами мифов, причем делали это вполне осознано, выполняя не ими разработанный и утвержденный план. А вот их сегодняшние французские коллеги вовлечены в процесс изучения Ангкора, реального и мифического. Кроме них в этот процесс вовлечены ученые Камбоджи, Австралии, Японии, Италии, Германии и других стран. Руководит этим процессом APSARA, правительственная организация Камбоджи. Существует и жесткое требование, гарантия исполнения которого является необходимым условием для получения возможности изучать Ангкор. Это требование не скрывается. Целью изучения Ангкора должно являться достижение нового его понимания, как самого большого в мире до-индустриального города с низкой плотностью населения [8]. Судя по просмотренным мной публикациям, наиболее органично этому требованию соответствуют ученые Сиднейского университета. Сложилось впечатление, что они уже выиграли «тендер» на замену французского продукта «Ангкор Тхом - огромный средневековый город …» на «Ангкор гигантский средневековый город с низкой плотностью населения». Кому плохо, что на симбиозе мифов и реальностей Ангкора кормится целая армия ученых?
    На первый взгляд кажется, что мифы Ангкора безвредны. Ведь они не заслоняют собой Ангкора реального – грандиозного ансамбля храмов великой индуистской культуры. И сегодня туристы могут их осмотреть и пощупать руками. Но это не так. В 2003 году произошел «плотный контакт» двух мифов Ангкора. Один из них – Ангкор построили предки кхмеров, второй – Ангкор построили предки тайцев. «Беспорядки произошли в столице Камбоджи Пномпене, где были разгромлены тайские рестораны, офисы тайских компаний, а также разграблено и подожжено посольство Таиланда. Непосредственно погромы были спровоцированы публикациями в газетах, которые приводили слова тайской звезды телесериалов, якобы заявившей, что знаменитый камбоджийский храм Ангкор Ват был украден у Таиланда. Сама актриса в разгар беспорядков отрицала, что выступала с таким утверждением. … После начала погромов находившиеся в Камбодже тайцы, в том числе сотрудники посольства, были вынуждены эвакуироваться …» [2]. Примечательно то, что заявление тайской актрисы тоже имеет признаки мифичности. С одной стороны заявление есть, и есть его печальные последствия, но с другой стороны тайская актриса отрицает свою причастность к нему.

    Источники информации
    1. Антощенко В.И. Русский паломник Ангкора. Рукопись востоковеда, кандидата исторических наук.
    2. За погромы в Камбодже ответит владелец радиостанции. www.46info.ru/media/lenta/?id=9992
    3. Камбоджа: Ангкор-Ват из космоса (17 февраля 2004). share.vsp:90/cgi-bin/nph-proxy...a/places/angsp4.html
    4. Тюрин А.М. Супермиф «Буддизм» и реальная религия стран
    Юго-Восточной Азии и Китая.
    new.chronologia.org/volume4/turin_rel.html Электронный сборник статей «Новая Хронология». Выпуск 4. 2006 г.
    new.chronologia.org/volume4/index.html Сайт: Новая Хронология. www.chronologia.org/
    lah.ru/text/tiurin/bud.htm Сайт: Лаборатория Альтернативной Истории. piramyd.express.ru/lah/index.htm
    5. Aerial map of Angkor. acl.arts.usyd.edu.au/research/...r/aerial_angkor.html
    6. Angkor. Туристическая схема с реквизитами камбоджийской правительственной организации APSARA.
    7. History of Cambodia. www.cambodia-travel.com/khmer/post-angkor.htm
    8. The limits of pre-industrial, urban growth in Angkor
    acl.arts.usyd.edu.au/research/angkor/angkor.html
    9. Rooney D. F. Angkor. 2005. Library of Congress Catalogue Number: 97-66479.

    А.М. Тюрин.
    Последний раз редактировалось админ; 24.04.2014 в 10:46.

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика